Не получится. Утро у Вас начинается рано — и с молитвы, после которой к Вам приходит помощник государя и спрашивает: «Как Ваше здоровье и как Вы почивали?»
Но обратиться с этим вопросом к Вам напрямую он не может, поэтому все вопросы задаются через находящихся рядом с Вами комнатных боярынь, через эту же цепочку придворных лиц Вы и отвечаете, как провели ночь.
Свободное время Вы проводите в «светлице», это самая светлая комната, которая устраивалась в женской половине дома. Здесь Вы вместе с комнатными боярынями занимаетесь рукоделием — шьёте одежду, вышиваете узоры, украшаете жемчугами, золотом и серебром домашний гардероб для себя и детей.
В это же время происходит пересмотр гардероба, и поношенное и залежавшееся уходит в так называемую «оттдачу», то есть в дар кому-либо из родственников, кому-то из комнатных или на перешивку одежды для детей.
Кстати, родственницы царицы одевались, как правило, в ту одежду, которую относила царица, или за счёт казны.
Повеселиться и развеять скуку можно после обеда, это время комнатных утех и увеселений, тем более если за окном длинный осенний или зимний вечер. Для этих целей в доме была Потешная палата, где царицу ждали различного рода потешники в виде шутов, скоморохов или музыкантов. Но самый любимый и модный способ развлечений — это обычные качели, которые устраивались прямо в доме. Верёвки и сиденье таких качелей обшивались красным бархатом или атласом.
Именно такие качели были у царицы Евдокии Стрешневой, второй жены царя Михаила Фёдоровича, у царевны Анны Михайловны, у царицы Прасковьи Фёдоровны, супруги Ивана V.
Повседневные забавы проходили в Потешных палатах, где можно было послушать домрачеев — музыкантов, которые играли на домрах, рассказывали былины и стихи.
Среди азартных настольных игр популярными были карты, в книге «Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетии» приводится выписка от 12 октября 1637 года, когда для царицы закуплено в овощном ряду полдюжины карт за 5 алтынов.
Повседневная жизнь царицы при существующем достатке была достаточно аскетична и религиозна и напоминала скорее жизнь в монастыре. Но иногда случались торжественные приёмы, которые были, как правило, по большим праздникам, таким как Рождество, Преображение, Рождество Богородицы, или особым семейным торжествам, это могли быть свадьба или крестины.
В эти дни во дворце собирались знатные женщины из боярских родов, приезжавшие по персональному приглашению, согласно спискам, составленным царицыным дворецким и ею же утверждённым.
Сам приём сопровождался торжественным обедом, который проходил в Золотых палатах, реже в Столовой или в передней. Для царицы накрывали особый стол, по сторонам которого вдоль стен собирались столы для приглашённых.
У стола царицы стояла боярыня кравчая, отвечавшая за подачу яств на стол хозяйки вечера. Рядом с царским столом стоял так называемый поставец, это невысокий шкаф с посудой, которым заправлял дворецкий вместе с ключниками и поварами. Блюда и чаши к столам гостей разносили стольники и малолетние дворянские дети. Чем важней был гость, тем моложе был стольник.
Рассадка гостей за обедом осуществлялась в соответствии с родственной иерархией и определялась степенью близости родства.
ХОЧУ!