В «Зрелищах» № 55 за 1923 год, основатель «Мастфора» и пионер агитпостановок Николай Фореггер рассуждает о моде на мюзик-холлы и веселье, физкультуру и здоровое тело:
А конструктивист Алексей Ган спорит со всеми и отстаивает «свой» конструктивизм, отражает нападки и перечеркивает «старое» искусство:
«Конструктивисты с первого дня своего существования восстали не только против эстетической школки, не только против эстетической школы, но восстали и против самой эстетики. Для конструктивистов эстетика, как наука о прекрасном, как критическая наука о художественных ценностях и как наука вообще, не существует. Мы констатируем, что и ценность самого искусства исторически утрачена».
«Идеи летают в воздухе. Отсюда — жажда скорее усвоить и применить открытые нами новые звуки, новые танцы, новые приемы игры, новые возможности слова. Отсюда — интерес и к дадаистам, и экспрессионистам, к джаз — банду, к фокстротам...
Усталость за годы войны дает себя знать— хочется отдыха и смеха — радуют песенки, танцы, потешные и невероятные приключения.
Отсюда — любовь к мюзик-холлу, диверт-театру и американским комедиям, где много дерутся, бегают и вываливаются в тесте и краске».
«Зрелища» один из первых советских журналов о массовой культуре. На страницах журнала можно проследить зарождение советской эстрады, как особой формы массового театрального представления. Уходящие понятия «кафе шантан» и «мюзик-холл», и забытые названия мест и коллективов «Синяя блуза», «Кривой Джимми», «Летучая мышь», «Теревсат», «Мастфор».