Азбука книжного модерна

М. Дмитрий Митрохин



Особое место в творчестве Митрохина занимало книжное оформление. Искусствовед Всеволод Воинов в монографии, посвященной Митрохину, отмечает особенности книжной графики художника:

«Как чисто книжный график, Д.И. Митрохин обращает серьезное внимание на планировку и формы шрифта, в которых выработал он свой собственный стиль.
В смысле архитектоники украшений Д.И. Митрохин также довольно разнообразен. Композиции его обложек лишь в редких случаях перегружены украшениями, — почти всегда их «построение» ясно и просто. Художник иногда, например, ограничивается простой рамкой, силуэтной виньеткой и шрифтом; иногда виньетку комбинирует с мотивом вышивки или форзацной бумаги; иногда определенное, ограниченное пространство заполняет свободным узором переплетающихся листьев, а остальное место отводит тексту и т.д. Применяя эти сочетания, художник вносит целый ряд вариаций, то усиливая, то ослабляя значение шрифта или виньетки.

В техническом смысле работы Д.И. Митрохина стоят на большой высоте, четкость и уверенность его штриха весьма совершенны; он господин своего «ремесла»; он знает все его тайны; умеет гибко применять те или иные приемы там, где они необходимы, и в этом отношении является одним из первых наших мастеров книжной графики, поставивших ее на огромную высоту».









Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:

«Д.И. Митрохин». 1928
«Мастера современной гравюры и графики». 1928
«Царь-девица». 1922
«Современная обложка». 1927
Книжные знаки Митрохина. «Среди коллекционеров», № 1, 1922
Журнал «Аполлон»