![](https://static.tildacdn.com/tild6336-3534-4265-a662-356237333032/1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-6164-4337-b230-356136626133/2.jpg)
Редактор и с 1902 года издатель Сергей Дягилев предлагал должность главного редактора Антону Чехову, но тот отказался, одной из причин было нежелание писателя переезжать в Петербург. «Быть редактором «Мира искусства» я не могу, так как жить в Петербурге мне нельзя, а журнал не переедет для меня в Москву, редактировать же по почте и телеграфу невозможно, и иметь во мне только номинального редактора для журнала нет никакого расчета. Это во-первых. Во-вторых, как картину пишет только один художник и речь говорит только один оратор, так и журнал редактируется только одним человеком. Конечно, я не критик и, пожалуй, критический отдел редактировал бы неважно, но, с другой стороны, как бы это я ужился под одной крышей с Д.С. Мережковским, который верует определенно, верует учительски в то время, как я давно растерял свою веру и только с недоумением поглядываю на всякого интеллигентного верующего».
С 1903 года журнал начал выходить под редакцией «мирискусника» Александра Бенуа. Бенуа писал в своих воспоминаниях, как начиналось издание:
«О журнале в течение всего подготовительного к выставке периода и особенно после ее открытия было тоже много разговоров. Кроме княгини Тенишевой, стремившейся заслужить благородную славу меценатки, на нашем горизонте появился теперь и знаменитый московский деятель — промышленник по профессии, но художник в душе, знаменитый, безудержный, неустрашимый Савва Мамонтов. Он горячо поддержал намерение княгини субсидировать журнал и изъявил готовность взять половину расходов на себя. Соединение этих двух лиц было отпраздновано роскошным обедом в тенишевском особняке на Английской набережной. На нем особенно блестящую и пламенную речь произнес экспромтом Ян Ционглинский. Ему отвечал в не менее патетических тонах Савва Иванович, и вслед за ним, с бокалом в руках, очень бойко произнесла нечто короткое, но вполне соответствующее моменту, Мария Клавдиевна. Из-за стола, за которым было выпито очень много шампанского, все встали в сильно приподнятом настроении, после чего состоялось музыкальное послесловие, в котором под большим портретом Чайковского княгиня спела несколько романсов, а тот же Ционглинский с мастерством сыграл на великолепном «Блютнере» «Смерть Изольды».
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-3832-4630-a666-373035393832/3.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-6332-4565-a164-613661376534/4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3165-3464-4562-b735-626432326630/5.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-6163-4339-a232-376233393334/6.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-3632-4961-a533-653362396262/7.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6330-6663-4463-a530-363732663138/8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6565-6263-4363-a139-316132366231/9.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3634-6364-4630-b461-306435323263/10.jpg)
Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:
— Всеволод Дмитриев. Противоречия «Мира искусства»
— Журнал «Мир искусства»
— Хроника журнала «Мир искусства»