Герой нового выпуска #Азбукакнижногомодерна Дмитрий Стеллецкий, выдающийся скульптор, живописец, иконописец, театральный художник и «мирискусник».
В своем творчестве успешно соединил древнерусское искусство и традиции с эпохой модерна. Об этом писал художник Александр Бенуа в журнале «Аполлон» № 4 за 1911 год: «Мне сдается, что все искусство Стеллецкого — это тоже древнее, не знающее ни начала, ни конца, причитание — над всей нашей культурой, над всем, что в нас умирает и умерло. Коненков сооружает дикие идолы, Рерих мечтает о недосягаемых глубинах прошлого, а Стеллецкий — нам, европейцам, западникам и „парижанам“ — читает древние церковные причеты и хочет заставить наши гостиные иконами, накадить в них ладаном, навести на нас дурман какого-то, не то религиозного, не то колдовского, цепенения. Не знаешь, как выбиться из этих чар, как вырваться на свежий воздух; не знаешь опять-таки потому, что цепенение это сладко, сладки „причитания“ Стеллецкого».
Сам Стеллецкий о народном искусстве как источнике вдохновения писал: «Русскому народу подобает иметь свое искусство. С годами я понял, что только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту. <…> Я знаю, что мое впечатление к русской красоте было врожденно мне, а не воспитано».
Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:
— А. Бенуа. «Искусство Стеллецкого». «Аполлон», № 4, 1911
— «Фрески Ферапонтова монастыря». Георгиевский В.Т. 1911