Азбука книжного модерна

О. Анна Остроумова-Лебедева



Вот что сама Остроумова-Лебедева писала о технике гравюры на дереве: «Я ценю в гравюре на дереве невероятную сжатость и краткость выражения, ее немногословие и, благодаря этому, сугубую остроту и выразительность. Ценю в деревянной гравюре беспощадную определенность и четкость ее линий: контур ее линий не может быть расплывчатым, неопределенным, смягченным. Край линии обусловливается острым краем вырезанного дерева и не смягчается, как в офорте, вытравлением водкой, т. е. случайностью, а остается резким, определенным и чистым. Сама техника не допускает поправок, и потому в деревянной гравюре нет места сомнениям и колебаниям… Что вырезано, то и остается четким и ясным… Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя. Туманностей нет».









Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:

— Книга «Русская графика за годы революции 1917−1922», Сидоров А. А. 1923
— Книга «Советская графика», Голлербах Э. Ф. 1938
— Книга «Старый Петербург на книжных знаках», Соколовский А. К. 1925
— Книга «Мастера современной гравюры и графики». 1928