![](https://static.tildacdn.com/tild6135-6463-4762-b764-336430653332/2.jpg)
Крымов считал главным в технике живописи не краску, а тон, предлагая в качестве идеального камертона горящую спичку:
«Отыскав основной закон реалистического изображения в природе, я начал думать о методах передачи общего тона в картине. Это, однако, оказалось очень трудным, так как нельзя было найти первоосновного, так сказать, постоянного, не изменяющегося от окружающих условий живописного элемента, своего рода «камертона» в живописи, сравнивая с которым можно было бы определить силу тона каждого данного предмета в природе.
Однажды я писал вечерний пейзаж. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, совершенно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Направив спичку на яркое закатное небо, я увидел, что закат по отношению к огню спички стал казаться более темным. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметами природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем всегда темнее тонов солнечного дня. Отсюда родилось у меня понятие об общем тоне».
![](https://static.tildacdn.com/tild6338-6665-4430-a661-653630363962/3.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6138-6362-4738-a136-653964653637/4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3266-6236-4438-b765-653638663933/5.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3963-4837-a334-643766633132/6.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3130-3336-4233-b330-303666666639/7.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-6161-4531-b839-663065346238/8.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3061-3231-4036-a464-326633363534/9.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3536-3339-4863-b633-373037623165/10.jpg)
Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:
— Статья «Николай Петрович Крымов». Журнал «Аполлон» № 3 за 1911 год
— Журнал «Золотое руно»