К двадцатилетию творчества Павла Кузнецова искусствовед Абрам Эфрос писал:
«С 1902 года прошло двадцать лет, и Кузнецов вступает сейчас в третье десятилетие работы. В том году он был еще учеником Московского Училища Живописи и Ваяния, но Серов сделал один из тех жестов, на которые был такой мастер, и которые создавали ему ореол прозорливца: по его подсказу Дягилев взял ученическое полотно Кузнецова 1902 года, — «На Волге», — для выставки «Мира Искусства и потом даже воспроизвел его на взыскательных страницах знаменитого журнала. С тех пор Кузнецов стал общезначущей величиной. Для всего поколения «Голубой Розы» он оказался центральным человеком, типическим человеком, как Кончаловский — для более молодого «Бубнового Валета». Не очень дружа, но и не очень враждуя, во всяком случае достаточно единодушно расчищая исторический путь русской живописи от обломков эстетики и практики «Мира Искусства», — обе школы пошли с того времени за Кузнецовым и Кончаловским, как за вожаками».
Читайте и смотрите на «Электронекрасовке»:
— Обзор выставок 1906 года. Журнал «Золотое руно» № 5 за 1906 год
— Павел Кузнецов. Статья Абрама Эфроса. Журнал «Русское искусство» № 2−3 за 1923 год
— Журнал «Золотое руно»
— Набор открыток Soviet painting