Сейчас в Москве никуда не пойти — всё закрыто. Никаких вечеринок, никаких встреч, никаких ресторанов и клубов. Но на протяжении всей истории города в нём были места и мероприятия, куда — даже в некарантинной Москве — простым москвичам был путь заказан. Например…
Самые
закрытые
мероприятия
Москвы
Випка в Английском клубе
Английский клуб в Москве — это аналог английских джентльменских клубов, закрытое сообщество самых светских ребят Москвы. Здание со львами на Тверской, все дела. Членов клуба выбирали голосованием («народных заседаний проба в палатах аглицкого клоба»), причём, разумеется, была и так называемая «випка» — можно было быть «членом клуба», а можно было быть «почетным членом клуба» — роскошь, доступная уже совсем немногим. К середине XIX века дворян в Английском клубе разбавили купцы и промышленники. Внутри — играли в вист, обедали и «забавлялись». Ну, и поддерживали вертикальные социальные связи. Связи в Москве — это всё.
Огромный осётр для Ференца Листа
На Дмитровке работал ещё один клуб — Купеческий. Купеческое сообщество Москвы занималось там обычной клубной жизнью — вело деловые переговоры, обсуждало поставки, налаживало экспорт-импорт и так далее. А в 1843 году туда приехал с концертом знаменитый венгерский композитор Ференц Лист. Специально для дорогого гостя накрыли стол. Да ещё какой! Чтобы впечатлить композитора чудесами русской кухни, в качестве главного блюда был представлен ДВУХМЕТРОВЫЙ ОСЁТР. Впечатлить удалось — Лист даже аплодировал осетру.
Совет в Филях
САМОЕ закрытое событие XIX века. На него даже графа Фёдора Ростопчина не позвали. То есть решение о сдаче Москвы французам приняли без её же градоначальника. Изба, в которой проходил совет, кстати, стояла себе и стояла, пока не сгорела, причём не в 1812 году, а по тупости и халатности в 1868-м. Вскоре её сколотили заново, и она стоит на задворках Кутузы.
Гипноз курицы от московских футуристов
Самым завидным обществом художественной Москвы 1920-х были футуристы. Перфомансы футуристов проходили по всей Москве (да и по всей России), но самым частым местом их встреч было «Кафе поэтов» на Тверской. Им владели Василий Каменский и Владимир Гольцшмидт. Чтобы представить, что происходило в этом кафе, достаточно описать один случай: на знаменитой фотографии 1923 года Владимир Гольцшмидт гипнотизирует курицу.
Премьера «Броненосца Потёмкина»
Премьерный показ «Броненосца Потёмкина» прошёл в Большом театре 24 декабря 1925 года. Это была премьера для избранных — то есть для первых лиц советского государства. Причём! Когда фильм уже показывали, Сергей Эйзенштейн всё ещё заканчивал последние склейки, а второй режиссёр фильма — Григорий Александров — бегал от монтажной до Большого с бобинами. То есть «Броненосец Потёмкин» доделывался прямо во время премьеры!

А более народная и доступная премьера прошла в «Художественном» на Арбате. И вечеринка по этому случаю была ТЕМАТИЧЕСКАЯ. На фасаде кинотеатра соорудили некое подобие военного корабля, а всех служащих одели в матросскую форму.
«Весенний фестиваль» в резиденции американского посла
В 1935 году в резиденции американского посла на Спасопесковской площади прошла вечеринка века — бал с названием «Весенний фестиваль». Там было всё: цыгане, оркестр, танцы, цветы, живые птицы, да ещё и медвежонок из московского зоопарка. И гости — «кремль де ля кремль» — Бухарин, Тухачевский, Будённый. А также культурная общественность: Мейерхольд, Булгаков и прочие известные в столице ребята. Ну и балерины. Вечеринка закончилась, как и положено вечеринкам — птицы клевали остатки еды на столах, Тухачевский танцевал лезгинку с Ольгой Лепешинской, а медвежонка рвало шампанским прямо на маршала Егорова.
Праздник во время войны на «Маяковской»
На ноябрь 1941 года пришёлся пик немецких налётов на Москву. Постоянно звучала воздушная тревога, здания были замаскированы, город стоял абсолютно пустой. А 6 ноября — накануне годовщины Октябрьской революции — прямо на станции метро «Маяковская» прошёл праздник. Вообще-то в годы войны станция работала как бомбоубежище, но на вечер 6 ноября станция превратилась в концертный зал. «Маяковскую» оцепили, из Большого театра притащили трибуну, самолётом из Куйбышева доставили артистов, а в вагонах накрыли столы с бутербродами и мандаринами. Сталин приехал на поезде метро, произнёс речь, похвалив советские танки и переврав цифры потерь. Вечер закончили выступлением Максима Михайлова, Ивана Козловского и двух ансамблей песни и пляски — Красной Армии и НКВД.